Законом Республики Казахстан «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» утверждена необходимость ведения бухгалтерского учета:

— индивидуальными предпринимателями (за исключением применяющих в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан специальный налоговый режим на основе разового талона или патента);

— юридическими лицами, филиалами, представительствами и постоянными учреждениями иностранных юридических лиц, зарегистрированными на территории Республики Казахстан в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Руководство или индивидуальный предприниматель может в зависимости от объема учетной работы:

1) учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;

2) ввести в штат должность главного бухгалтера;

3) передать на договорной основе ведение бухгалтерского учета и составление финансовой отчетности бухгалтерской или аудиторской организации или профессиональному бухгалтеру;

4) вести бухгалтерский учет лично.

Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации об операциях и событиях индивидуальных предпринимателей и организаций, регламентированную законодательством Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности, а также учетной политикой.

Нарушения в организации бухгалтерской работы, а также некорректная бухгалтерская и налоговая отчетность влекут за собой ответственность для руководства, определяемую административным и уголовным законодательством РК. Профессиональные подходы, которые обеспечивает квалифицированное бухгалтерское обслуживание предприятия, способствуют рациональному использованию его активов, снижению издержек, минимизации налоговых и бизнес-рисков, увеличению прибыли.

По этой причине чрезвычайно важно, чтобы услуги бухгалтерской фирмы были высокопрофессиональными.

Качественное и квалифицированное ведение бухгалтерии компании – это надёжный фундамент финансовой стабильности компании, вне зависимости от направления деятельности и масштабов бизнеса.